RINEKE DIJKSTRA / selected Rineke Dijkstra рассказывает о том, как она подходит к процессу подготовки и съемки своих портретов, подчеркивая в этом важность случая наравне с контролем над фотографией. «Фотография для меня основана на наблюдении, но все придумать вы не можете. Это противоречит ее природе: вы должны дать шанс случайности принять участие в вашей работе. И это говорит фотограф, использующий старую аналоговую камеру формата 4x5 дюймов.Она тратит много времени на работу над композицией, светом и цветами, контролирует все, что можно контролировать. В конечном итоге, напряжение между тем, что вы контролируете и нет, и определяет силу изображения. Фотография девочки в Parque de la Ciutadela в Барселоне (2005) произошла случайно. Я решила для разнообразия начать делать горизонтальные фотографии, так как до этого я много снимала вертикально. В тот день я была в парке в поисках снимка. Я взглянула и увидела эту маленькую девочку. Выражение ее лица на последнем портрете как раз такое как при ее первом взгляде на меня, наполненном силой и прямотой: «Что делает эта женщина?». Я сразу поняла, что у ситуации есть потенциал. Я обратила внимание на ее внешний вид и озеро, но я не заметила в тот момент, как оранжевый в одежде девочки сочетается с цветом воды, а шнурок ее шорт, кажется, висит с характерной для нее решимостью. И я лишь смутно осознавала положение лодки на заднем плане. Тем не менее, я была очень сконцентрирована и словно попала в поток. Попадая в него, вы интуитивно принимаете правильные решения. Моя самая известная фотография - это, наверное, девушка в зеленом купальном костюме (Kolobrzeg, Poland, July 26 1992) и она тоже связана со случайностью. Ее поза, перекликающаяся с картиной Боттичелли «Рождение Венеры», была случайностью, но мне интересно, осознавала ли я это смутно в своей памяти. Точно так же в первой фотографии из серии портретов о боснийской беженке Almerisa, я не заметила, что туфли девочки были не по размеру, потому что я была больше сосредоточена на ее позе и выражении лица. Эти детали рассказывают истории героя и это нормально, что они не всегда находятся под вашим контролем. Где-то между позой и естественностью проявляется то, что действительно работает».

Теги других блогов: портреты фотография Rineke Dijkstra